Написать нам
Перезвонить мне
Уважаемые клиенты!

При реализации нашим предприятием электродвигателей различного назначения у потребителей возникает целый ряд вопросов, касающихся их эксплуатации и возможных неполадок, которые могут возникнуть в процессе работы.

На этой странице мы попытались ответить на те вопросы, которые встречаются наиболее часто.
Трехфазные асинхронные электродвигатели.

Вопрос:
Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель с возможностью его включения из двух мест?
Ответ:

Схема подключения электродвигателя, управляемого с двух мест мало чем отличается от стандартной схемы подключения двигателя, управляемого одним постом:

shemadvig_2post.jpg

Из схемы видно, что в неё лишь добавлены ещё две кнопки «Пуск» и «Стоп» (посты обведены красным и зеленым пунктиром). Обратите внимание, что кнопки "Стоп" подключаются последовательно между собой, а кнопки "Пуск" - параллельно между собой в цепи управления.

При нажатии любой кнопки "Пуск" цепь катушки замыкается, катушка втягивается, а при размыкании кнопки, питающее напряжение катушки будет идти через блок-контакт КМ.

Прерывание цепи управления обеспечивается нажатием любой из кнопок "Стоп".


Вопрос:
Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель с возможностью его реверсивного использования?
Ответ:

Эта схема часто применяется для подключения трехфазного асинхронного электродвигателя там, где необходимо управлять вращением вала двигателя – к примеру в гаражных воротах, насосах, различных погрузчиках, кран-балках и т. д.

Для реверсирования электродвигателя реализуют схему изменяющую фазировку его питающего напряжения. К примеру: если подключение фаз электродвигателя условно взять как L1, L2 ,L3, то направление вращения вала будет противоположным, чем при подключении с фазировкой L3, L2,L1.

Особенностью реверсивной схемы подключения есть применение в ней двух магнитных пускателей. При этом, главные силовые контакты магнитных пускателей соединены между собой так, что при срабатывании катушки первого из пускателей, фазировка питающего напряжения электродвигателя будет отличаться от фазировки при срабатывании катушки другого.

revers.jpg

При срабатывании первого пускателя KM1, его силовые контакты притягиваются (обведены зеленым пунктиром) и на обмотки электродвигателя поступает напряжение с фазировкой L1, L2, L3. При срабатывании второго пускателя – КМ2, напряжение на двигатель пойдет через его силовые контакты КМ2 (обведены красным пунктиром) уже будет иметь фазировку L3, L2, L1.

Магнитные пускатели подключены по стандартной схеме. Только в цепь каждой катушки последовательно включен нормально закрытый блок-контакт другого пускателя. Это воспрепятствует замыкание если ошибочно одновременно нажать обе кнопки «Пуск». 


Вопрос:
Существуют ли системы защиты, способные увеличить срок службы электродвигателя?
Ответ:

Конечно существуют, и придуманы они не вчера, в ответе на первый вопрос, мы в общих чертах привели примеры правильного включения электродвигателя, не приводящие к аварийному режиму работы и как следствие к повреждению электродвигателя и преждевременному выходу его из строя. Но мы бы хотели более подробно осветить этот вопрос.

Итак прежде, чем перейти к способам защиты электродвигателей необходимо рассмотреть наиболее частые и основные причины возникновения аварийной работы асинхронных электродвигателей:

1. Однофазные и межфазные короткие замыкания – в кабеле, клемной коробке электродвигателя, обмотке статора (на корпус, межвитковые замыкания).

Внимание! КЗ(короткое замыкание) – наиболее опасный и частый вид неисправности в электродвигателе, т. к. сопровождается возникновением очень больших токов, приводящих к перегреву и сгоранию обмоток статора.

2. Тепловые перегрузки электродвигателя –возникают, когда вращение вала сильно затруднено (выход из строя подшипника, попадание мусора в шнек, запуск двигателя под слишком большой нагрузкой, либо его полная остановка).

Наиболее частой причиной тепловой перегрузки электродвигателя, приводящей к ненормальному режиму работы является пропадание одной из питающих фаз. Это вызывает значительное увеличение тока (в два раза превышающего номинальный) в статорных обмотках двух других  фаз.

В результате тепловой перегрузки электродвигателя –происходит очень сильный перегрев и разрушение общей изоляции обмоток статора, приводящий к замыканию обмоток и полной неработоспособности электродвигателя.

Итак как же защитить электродвигатель  от токовых перегрузок?

Главный секрет заключается в своевременном обесточивании электродвигателя при появлении в его силовой цепи или цепи управления больших токов, т. е. когда возникают короткие замыкания.

Чтобы защитить электродвигателей от коротких замыканий наиболее часто применяют плавкие вставки(предохранители), электромагнитные реле, автоматические выключатели с электромагнитным разрывом, подобранные так, чтобы они могли выдерживать высокие пусковые токи, но при этом незамедлительно срабатывали при появлении токов короткого замыкания.

Если стоит задача защитить электродвигатель от тепловых перегрузок в схему подключения электродвигателя применяют тепловое реле, имеющее в своём исполнении контакты цепи управления – посредством которых подаётся питающее напряжение на катушку магнитного пускателя.

Если  возникнут тепловые перегрузки - эти контакты разомкнуться и прервут питание катушки, что приведёт к возврату группы силовых контактов в первоначальное положение – электродвигатель обесточен.

Самым простым и безотказном способом  защиты электродвигателя от пропадания фаз будет добавление в схему подключения электродвигателя дополнительно магнитного пускателя:

zashita_dvig1.jpg

При включение автоматического выключателя 1 происходит  замыкание цепи питания катушки магнитного пускателя 2 (при этом рабочее напряжение указанной катушки должно составлять ~380 вольт) и замыкание силовых контактов 3 пускателя, посредством которого (используется только один контакт) подаётся питание катушки магнитного пускателя 4.

Включение кнопки «Пуск» 6 непосредственно через кнопку «Стоп» 8 вызывает замыкание цепи питания катушки 4, следующего магнитного пускателя (её рабочее напряжение имеет значение как 380 так и 220 в), замыкает его силовые контакты 5, и на двигатель подаётся напряжение.

Если отжать кнопку «Пуск» 6, напряжение с силовых контактов 3 будет проходить через нормально разомкнутый блок-контакт 7, при этом обеспечивая неразрывность цепи питания катушки магнитного пускателя.

Как можно увидеть из этой схемы защиты электродвигателя, отсутствие(по каким-либо причинам) любой из фаз напряжение подаваемых на электродвигатель – обесточит электродвигатель, что сохранит его от тепловых перегрузок и преждевременного выхода его из строя.